Дошкольный возраст – неповторимая пора в жизни человека, когда
осуществляется всестороннее формирование личности. В то же время развитие
ребенка находится в полной зависимости от взрослых – родителей, педагогов.
Одной из основных задач, стоящих пред детским садом, является
«взаимодействие с семьей ради обеспечения полноценного развития ребенка».
Актуальность проекта:
Стратегическая цель государственной политики в образовании– увеличение доступности качественного
образования, где зарегистрировано, что «родители являются
полноправными участниками образовательного процесса».
При разработке проекта по
взаимодействию с семьей для развития
личности ребенка имеет большое значение добраться до сути изначально волнующей
темы: детский сад и родители,
взаимодействие семейного и общественного воспитания, в первостепенную
значимость приобретают никак не вопросы: «Кто значительнее в воспитании? , а
нужно выстраивать схему, с целью добиться максимальной пользы для психического,
физического и нравственного благополучия малыша, научиться познавать семью каждого воспитанника, ее
особенности, проблемы. Как-никак это
самое важное.
В результате
реализации проекта предвидится возрастание уровня доверия родителей к
дошкольному учреждению, увеличение родительской компетентности, педагоги закрепят навыки об инновационных формах работы с семьями воспитанников.
Воспитатель предполагал
полную гармонию этих взаимоотношений. Исследования современных педагогов и
психологов показывают, что осознанное вовлечение родителей в монолитный,
объединенный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет несравненно
увеличить его полезное действие.
Задача проекта:
Педагогическое просветительство родителей . Однако какими бы
основательными не были формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой
бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, нельзя
обойтись без участия активного участия родителей в воспитательном процессе.
Всестороннее формирование детской личности требует единства, согласованности
всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Гипотеза проекта:
Создать взаимодействие семьи и детского сада, организовать
педагогическую осведомленность родителей в вопросах воспитания детей и можно достичь повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
Цель проекта:
Формирование единой системы по взаимодействию педагогов и родителей .
Вид проекта:
Методический, практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
План реализации и результаты
проекта:
Подготовительный этап
1. Создать рекламную работа и
педагогическое просветительство воспитателей и специалистов
2. Разработать стенды и
другую наглядную агитацию.
3. Провести конкурс на лучший родительский уголок.
4.Проверка педагогов по самооценки затруднений в общении с
родителями.
5. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной
работы с детьми.
Главный период
1.Поставить партнерские взаимоотношения среди всех участников
образовательного процесса
2. Основать проведение праздников «Осень в гости к нам пришла»,
Новогодние праздники, «День защитников Отечества», праздники, посвященные Дню
8Марта
3. Организовать конкурсы:
«Мое генеалогическое древо», «Герб моей семьи»
4. Оформить совместные фотовыставки: «Моя семья», стенгазеты «Мама солнышко мое»,
«Папа – гордость моя!»
5. Вовлечь родителей к сотрудничеству с детским садом
6. Провести родительские общие собрания:
«Педагогика здоровья», «Вот и стали да мы с тобой на год
взрослей!»
7. Организовать работу по созданию игровых зон на участке ДОУ.
8.День открытых дверей
9. Круглый стол «Ваш ребёнок первоклассник»
Заключительный этап
Подводя итоги ,
определяются перспективы для дальнейшей работы, выявляются образовательные
потребности семей воспитанников.
Результаты:
- Формирование
положительной эмоциональной среды общения среди детей с родителями и
педагогами;
- Увеличение уровня
профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей при
помощи внедрения нетрадиционных форм и
разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ;
- Возрастание числа
родителей, принимающих активное содействие в воспитательно-образовательном
процессе детского сада;
• Поднятие
авторитета молодых педагогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий